«Не дадим превратить Ивантеевку в спальный район Москвы!»


Анна Ляховец

Сегодня в рамках проекта «Какой я вижу Ивантеевку» своим представлением о будущем города делится представитель Уполномоченного по правам человека  в Московской области   Анна Ляховец:

- Я - коренной житель Ивантеевки, и мне с каждым годом всё больнее смотреть на превращение ее в донорский пункт для строительных компаний. Они ведут крупномасштабное  жилищное строительство, но не строят объекты социальной сферы. Город продолжает задыхаться от транспортного коллапса, второй смены в переполненных школах, нехватки детских дошкольных учреждений, так как вся инфраструктура рассчитана на население 50-55 тысяч человек.

 Наш город входит в московскую агломерацию и признаки этого видны уже невооруженным глазом. Развитие города в последние годы сделало его спальным районом Москвы, а точечная застройка и высокая плотность населения привели к таким явлениям, как пробки на Советском и Центральном проездах, улицах Толмачева и Хлебозаводской, огромные очереди на 316 автобус, переполненные электрички. Это и многое другое делает условия жизни в городе далекими от комфортных

Я понимаю жителей серебряного возраста, которые хотят, чтобы город превратился в рекреационную зону, но из-за близости к Москве, наличия 73 тысяч жителей это технически невозможно. Молодежь и люди трудоспособного возраста хотят работать в городе и иметь достойную зарплату. Для этого нужны наукоемкие производства, рабочие места и развитая экологически чистая промышленность, которая не наносит вред здоровью и окружающей среде.

Вот эти позиции и нужно было, по идее, учесть при разработке генерального плана Ивантеевки.  То, что сейчас мы видим в генплане вряд ли решит проблемы города и его жителей, хотя он и предполагает строительство объектов социальной сферы, но вместе с тем, в нем показано и большое жилищное строительство. Это вызовет новый дисбаланс между количеством населения и количеством метров социальной инфраструктуры на душу населения.

 В данной ситуации внести изменения в генеральный план представляется сложной задачей, он опирается на иные приоритеты, и является частью генерального плана развития области, который ориентирован на создание крупных промышленных зон для привлечения инвестиций.

Этот план должен быть единством противоположностей-  сохранение рекреационных зон и наукоемкое производство с занятостью населения и достойными зарплатами, только это позволит городу сохранить свою идентичность, возродить именно город, а не превратить его окончательно в спальный район.

Ивантеевский лесопитомник должен быть сохранен и как предприятие (здесь раньше работало около 1500 человек), и как рекреационная зона! Это живой памятник тем, кто в послевоенные годы, в условиях своеобразного отношения к генетике вел селекционные работы, которые известны во всем мире. Если в городе есть памятник культурного наследия Кекушева, то почему не может быть памятника селекционерам, отдавшим весь свой труд во благо Родине и городу?

Нельзя разрушать созданное годами, отщипывать территорию у лесопитомника. Это целостный организм, он живет, любит, страдает

Квартал, строительство, которое уже сейчас началось в пойме Учи -  это «заслуга» городских властей, но оно стало возможным с нашего молчаливого согласия. Как это уже произошло при строительстве в «Голландском квартале». Стройка в пойме Учи разворачивается на наших глазах, и наше бездействие приведет к необратимым последствиям, природа жестоко отомстит за пренебрежение к ней не только нам, но и нашим детям и внукам.

В городе необходимы большие парковые зоны, красивые бульвары, питомник, который может стать центром еще одного туристического маршрута, но городу необходимы и рабочие места, это неизбежность нашего времени.

Нужна налоговая база для строительства социальных объектов, дорог, оплату уезжающим из-за низкой зарплаты из города учителям и врачам, медсестрам.

Ивантеевка традиционно была промышленным центром и зоной отдыха. Она должна и остаться такой, в этом задача администрации, жителей города и моя.  Безразличие ведет город к катастрофе! К сожалению, в городе очень малый процент коренных жителей и огромное количество приезжих, даже не жителей Подмосковья. Они  смотрят на город лишь как свое спальное место, а все остальное время проводят в Москве.

 Для Ивантеевки, как мне кажется, интересен был бы опыт туристического города Мышкина, который стараниями энтузиастов и профессионалов превратился в туристический центр российского масштаба. Необходим серьезный мозговой штурм в этом направлении и системный подход при реализации принятых решений, только данный подход позволит привести к расцвету города!

 

Фотограф:

Комментарии

Аватар пользователя ARC
Подписываюсь под каждым словом
Аватар пользователя Natasha
Разве можно сравнивать Мышкин с населением около 6 тысяч с Ивантеевкой? Никогда наш город на сможет пойти (уже никогда) по пути развития Мышкина. Хотя в одном есть сходство: что в Мышкине, что в Ивантеевке достопримечательностей столько, что их можно осмотреть за полдня.
Что теперь говорить и мечтать. Нужно было на публичных слушаниях активнее выступать и предлагать свои варианты развития города. А теперь поздно. Население будет расти, и с этим ничего не поделаешь, социальные объекты строиться не будут по двум причинам: денег нет и не будет, да и участки для школ и детских садов предусмотрены непригодные. Пойма Учи застраивается и будет застраиваться, а потом или дома уплывут в реку, или реки не станет вовсе.
С одним согласна: "Для этого нужны наукоемкие производства, рабочие места и развитая ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТАЯ промышленность, которая НЕ НАНОСИТ ВРЕД здоровью и окружающей среде". А пока город развивается в направлении металлобаз (которых уже слишком много на территории) и образования пробок на автодорогах, потому что генпланом хотя и предусмотрено их расширение, но невозможно технически. Есть еще один вопрос, которого коснулся автор: железнодорожный транспорт. Этот вопрос обсуждается на всех уровнях уже с 2014 года и даже были сделаны некоторые попытки. Еще на прямой линии в октябре 2013 года Гриднев говорил: "В соответствии с Генеральной схемой развития Московского железнодорожного узла, предусмотрено строительство второго главного пути на перегоне Зеленый бор - Фрязино к расчетному сроку 2020г." На вопросы жителей он отвечал так: "Здравствуйте, уважаемая Наталья! По вопросу улучшения транспортной связи с Москвой сообщаю, что в соответствии со Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области предусмотрено строительство второго железнодорожного пути «Фрязино-Болшево». В настоящее время Министерство транспорта Московской области обратилось к руководству Московской железной дороги – филиал ОАО «РЖД» с просьбой рассмотреть возможность удлинения пассажирских платформ на участке «Болшево-Фрязино» и организации движения поездов пригородного сообщения в 14-ти вагонном исполнении. Администрация города данный вопрос держит на контроле, поскольку он действительно очень важен для ивантеевцев". В 2014 г. https://www.ivanteevka.org/glava-goroda-otvechaet/8544/ Уважаемая Инна!
Спасибо Вам за добрые пожелания и за интерес к насущным вопросам из жизни нашего города. По ситуации с электричками могу сказать, что Администрация города Ивантеевки обращалась к руководству Московской железной дороги филиала ОАО «РЖД» с просьбой рассмотреть возможность увеличения подвижного состава в час «пик». Из ответа данной организации следует, что при формировании нового графика движения поездов Ярославского направления были максимально использованы возможности пропускной способности инфраструктуры и имеющегося подвижного состава. Пропускная способность железнодорожной инфраструктуры перегона Москва-пасс.-Ярославская – Мытищи использована максимально, и назначение дополнительных поездов в действующее расписание технически не представляется возможным.
В соответствии с «Генеральной схемой развития Московского железнодорожного узла», утвержденной ОАО «РЖД» 18 апреля 2008 года, предусмотрено строительство второго главного пути на перегоне «Зеленый бор – Фрязино» к расчетному сроку (2020г.)
Несмотря на ограниченную пропускную способность участка Фрязино – Болшево, интервал в движении пригородных поездов в период с 6:00 до 10:00 не превышает 30 минут, что соответствует нормам, применимым к однопутным перегонам железнодорожных линий.
Тем не менее, администрация города в очередной раз обратилась к руководству ОАО «РЖД» с просьбой рассмотреть возможность улучшения данной ситуации.
https://www.ivanteevka.org/glava-goroda-otvechaet/6936/
С уважением,
Сергей Гриднев В мае 2015 г. https://www.ivanteevka.org/glava-goroda-otvechaet/12119/ "Благодаря усилиям городской власти Ивантеевка вошла в утвержденный Министерством транспорта Московской области перечень 120 мест для создания транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) около наиболее оживленных железнодорожных платформ. В Ивантеевке предполагается строительство транспортно-пересадочного узла на базе железнодорожной станции «Ивантеевка-2». …
Поэтому строительство второго пути и транспортно-пересадочного узла на базе железнодорожной станции «Ивантеевка-2“ — это жизненно необходимый вопрос, как воздух, которым мы дышим каждый день!»

В ходе оперативного совещания было налажено взаимодействие всех сторон — участников данного вопроса, принято решение включить в рабочую группу представителей администрации города Ивантеевки. Следующее совещание состоится через месяц". http://yubik.net.ru/news/2013-07-20-4568, http://inmosreg.ru/multimedia_infographics/20130717/600558564.html) "Уважаемая Ольга!
О строительстве наземного (легкого метро) в Московской области имеется достаточно много информации в областных средствах массовой информации, на сайтах в сети Интернет (в качестве примера пара ссылок: http://yubik.net.ru/news/2013-07-20-4568, http://inmosreg.ru/multimedia_infographics/20130717/600558564.html). Если Вы внимательно изучите схему предполагаемого легкого метро Подмосковья, то увидите, что данный проект Ивантеевки не коснется.
Согласно проекту Генерального плана развития г.о. Ивантеевка, рассчитанному до 2020 года, транспортное обслуживание города планируется осуществлять железнодорожным, рельсовым скоростным пассажирским транспортом, автомобильным и общественным транспортом.
Развитие железнодорожного транспорта предусматривает строительство второго главного пути на перегоне «Зеленый Бор – Фрязино», строительство подземных пешеходных переходов в районе платформы «Детская» и станции «Ивантеевка-2», а также наземных переходов.
В соответствии с проектом Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, в Ивантеевке предусмотрено строительство линии рельсового скоростного пассажирского транспорта по направлению «Мытищи- Пушкино- Ивантеевка- Щелково» с возможным продлением его до городов Балашиха и Реутов. По проекту линия двухполосная, ее направление: Ивантеевское шоссе, улица Заводская и Ярославское направление Московской железной дороги.
Безусловно, при строительстве нового жилья предусматривается развитие всей инфраструктуры, включая дороги".
Так вот нужно, наверное, больше внимания уделить этому вопросу и довести его до конца. И еще: 316 маршрут автобуса - платный. Хотя уже несколько лет назад бывший глава города попытался его включить в бесплатные маршруты, но не довел дело до конца. А ведь уже практически во всех городах Подмосковья маршруты, связывающие города с Москвой давно льготные.
Как видим, проблем, как говорится, "выше крыши". Поэтому говорить о скверах, парках и пр. не приходится. Хотя есть варианты решения параллельно всех этих вопросов, если разделиться: администрация занимается более глобальными проблемами, в том числе субсидиями для развития города, а промышленники пусть возьмут на себя обустройство скверов, парков, детских площадок и пр. Как говорится, с миру - по нитке. Если каждое предприятие возьмет "шефство" над одним каким-нибудь районом города и вложит туда свои средства, тогда действительно наши внуки смогут дожить до города-сада, о котором мы все так мечтаем. И потомки опять же будут вспоминать их. Тогда действительно можно будет водить экскурсии по городу и говорить, что вот это..... построил...... такой-то, а вот это........ вырастил .......
Аватар пользователя Старожил
Нам от строительства второй ветки или легкого метро, лучше не станет... Фрязино и Щелково будут пользоваться станциями еще больше, а мы будем наблюдать лишь набитые битком вагоны и огромное количество машин на Детской и Ивантеевке...
Аватар пользователя Natasha
А сейчас у нас этого нет? Чтобы сесть в утреннюю электричку на Ивантеевке, люди сначала приезжают на Детскую и пересаживаются на другую электричку, следующую до Москвы. Нормально? Иначе приходится стоять целый час.
Аватар пользователя Старожил
Ещё раз пишу. ЛУЧШЕ не будет ! От строительства второй ветки будет только хуже !
Аватар пользователя Natasha
Спорить не буду. Сколько людей, столько мнений. И Ваше, и мое мнение - субъективное и основано только на предположениях.
Аватар пользователя Старожил
От реконструкции ярославки тоже ждали много... Дождались ! Тоже самое и здесь будет.
Аватар пользователя ARC
После реконструкции Ярославки стало несколько свободнее. Что признают сами щелковцы, с утра выстраивающиеся в пробку до Ивантеевки от Щелково-7, не желая ехать по Щелковскому шоссе.
Аватар пользователя Старожил
Они стоят не до Ивантеевки, а до Тарасовки...
Аватар пользователя Natasha
Думаю, что хуже, чем есть, уже не будет.
Аватар пользователя Старожил
Как не будет ? Еще Щелково 7 не всё достроили и не распродали ! И у нас еще строят, и во Фрязино.
Аватар пользователя Фёдор Константинович
ИМХО: Если пустить вторую ветку прямо по той яме, где Толубей Толубеевич строит свою коптильню, то всем станет лучше. И воздух станет чище и толчея в вагонах станет меньше. Предлагаю проверить экспериментально. Для начала - засыпать яму!!!
Аватар пользователя Valery_K
Наукоёмкие, блин, призводства.
После "наукограда" Королёв утром в электричку вообще не влезть. Доценты с кандидатами в столицу на заработки дружными рядами спешат. Поздно пить боржоми .....
Аватар пользователя Natasha
Ну уж если и в Королеве нет работы, то что о нас говорить. Ивантеевцам сам Бог велел в Москве счастья искать. А то хотят 150 рабочими местами проблему решить. Утопия.
Аватар пользователя Христина Казанцева
====================
Заработок 12 OOO рублей в день!
Вас интересует заработок в интернете за компьютером или ноутбуком?
Так, чтобы без обмана и доход хороший - порядка 12 ООО рублей в день!
Да... Именно готовый заработок, а не какой-то бесполезный курс!
Подробности узнаете перейдя по ссылке --->> http://malohit.ru
==================== ====================
Заработок 12 OOO рублей в день!
Вас интересует заработок в интернете за компьютером или ноутбуком?
Так, чтобы без обмана и доход хороший - порядка 12 ООО рублей в день!
Да... Именно готовый заработок, а не какой-то бесполезный курс!
Подробности узнаете перейдя по ссылке --->> http://malohit.ru
==================== ====================
Заработок 12 OOO рублей в день!
Вас интересует заработок в интернете за компьютером или ноутбуком?
Так, чтобы без обмана и доход хороший - порядка 12 ООО рублей в день!
Да... Именно готовый заработок, а не какой-то бесполезный курс!
Подробности узнаете перейдя по ссылке --->> http://malohit.ru
====================

© 2011-2018 "Электронная Ивантеевка".Все права защищены
Учредитель - Антонов В.М. Главный редактор - Аксенова М.С.Электронный адрес редакции: . Тел.89168454777. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+

Сайт "Электронная Ивантеевка". Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-51764, выдано Роскомнадзором. При любом использовании текстовых материалов сайта ссылка на источник обязательна. Правовая информация.

Редакция
 

Создано на Drupal